На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ!!!

1 355 подписчиков

Как торгуют супермаркеты? Праздник в торговом зале

Losevsky Pavel / Shutterstock.com

 

 ЕЖЕДНЕВНЫЙ  ПОХОД В СУПЕР МАРКЕТ для большинства покупателей – необходимое, но рутинное мероприятие, особой радости не приносящее. Но если превратить его в праздник или красочное шоу, то благодарный покупатель, получая удовольствие, задержится у прилавков дольше, и обязательно раскошелится.

Разве бывает праздник без музыки? Конечно, нет. Ненавязчивая, в меру громкая музыка сопровождает покупателя во всех уголках многих супермаркетов, отвлекая от повседневных забот, создавая ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. А в перерывах между мелодиями ПРИЯТНЫЙ  ЖЕНСКИЙ ГОЛОС напомнит о последних поступлениях товара, прорекламирует его незаменимые полезные свойства, направит в нужный уголок торгового зала.

Достижения науки психофизики, так эффективно притормозившие покупателя на входе в магазин, не менее эффективно используются и для формирования положительных впечатлений в течение всего времени, пока покупатель бродит по залу.

Цвет – мощное оружие в руках профессионала торговли. ЗЕЛЕНЫЙ  – конструктор впечатления благополучия и достатка, ЖЕЛТЫЙ – склоняет нас к компромиссу, КРАСНЫЙ – активизирует и… возбуждает аппетит.

Присмотритесь к залу. Плакат-указатель «Распродажа» – красного цвета, значит, надо торопиться именно туда! Смущающие покупателя цифры «заоблачных» цен напечатаны на желтом ценнике, призывающем к компромиссу между желанием и возможностями кошелька, или на зеленом: для человека с достатком главное качество товара, цена вторична.

  ЗРЕНИЕ – самый важный канал поступления информации. Через зрение человек получает около 70% ее объема, но и оставшиеся 30% маркетологи не сбрасывают со счета.

Торговый зал хорошего магазина должен хорошо пахнуть. Именно для этого многие супермаркеты держат собственные хлебопекарни, а не только для того, чтобы предложить покупателям расширенный ассортимент свежих булочек и пирожных.

Запах СВЕЖЕЙ ВЫПЕЧКИ притягивает и возбуждает аппетит. Покупатели, как рыба к наживке, стремятся к стеллажам с горячими пирожками, расположенными в самом дальнем от входа углу торгового зала. Не захочешь, а дойдешь, предварительно изучив практически весь ассортимент магазина и положив в корзину покупки, ранее не планировавшиеся.

ОБОНЯНИЕ задействовано в продажах не только продуктов питания. Атмосфера обувного магазина встречает покупателя приятным запахом хорошо выделанной кожи. На первый взгляд все естественно, чем же еще пахнуть обуви?

Но современная обувь – это не только кожа, но также синтетические материалы, клей и краска. Они пахнут резко и совсем не «вкусно», заглушая аромат кожи. На помощь приходит химия. Атмосферу в торговом зале обувных магазинов формирует не товар, а ароматизаторы.

Аромадиффузор – небольшой малозаметный агрегат, распыляющий эфирные масла. В торговом зале он незаменим, нейтрализует неприятные запахи и насыщает атмосферу тонким, порой едва уловимым ароматом.

Аромадиффузоры применяют не только для восстановления «естественного» запаха товара, но и вообще в любой торговой точке, где должно пахнуть приятно и комфортно. Почему?

Одорология, наука о запахах, утверждает, что они влияют на наше поведение. Приятный тонкий аромат вызывает эмоциональный подъем, многие запахи формируют условные рефлексы. Под действием запаха люди вспоминают ранее испытанные эмоции. К примеру, запах моря может напомнить об отпуске и отдыхе, превратив рутинную покупку новой вещи в приятное времяпровождение.

Веселая музыка, яркие краски и приятные запахи. Что еще нужно покупателю для праздника? Гуляй душа! Но маркетологам не до веселья. У них еще полно работы.

Куда направит свои стопы неторопливый и подобревший покупатель? \

Картина дня

наверх