*Натали* ( бизнес не предлагать...) предлагает Вам запомнить сайт «ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ!!!»
Вы хотите запомнить сайт «ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ!!!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Наталья Пичурина (Шакула)
С Весной всех! Замечательные стихи!
Наталья Пичурина (Шакула) Стихи на открытках
Артём Ракчеев
Виктория Запорожцева
Марина Астафьева
Творог с солью-отлично!
Марина Астафьева Средства от пигментации кожи и морщин
Марина Астафьева
Генетика тоже много значит
Марина Астафьева Секреты красоты азиатских женщин.
Любовь макарова (Бутакова)
*Натали* ( бизнес  не  предлагать...)
*Натали* ( бизнес  не  предлагать...)
Спасибо Танюша за сайт! Теперь я на нём буду как гостья!!!
*Натали* ( бизнес не п… Притча: "Жена - Богиня"
Татьяна Смирнова
Я очень за Вас рада!
Татьяна Смирнова Притча: "Жена - Богиня"
Александра Исаева (Белоцерковская)

Поиск по блогу

О милосердии

развернуть

Чтобы мы не утомились, творя добро (что в противном случае произошло бы непременно), нам надлежит помнить, как апостол повторяет: любовь долготерпит, любовь не превозносится (1 Коринфянам.

13 глава 4 стих. Библия). Господь велит делать добро всем людям без исключения, пусть даже большинство их недостойны, если их оценивать по собственным заслугам. Но Писание внушает нам, чтобы мы смотрели не на то, чего заслуживают люди, а на образ Божий в них, который надо почитать и любить. В особенности нам следует видеть его у своих по вере, тем более, что образ Божий в них обновлен и возрожден Христовым духом. Значит, кто бы ни предстал пред нами, нуждаясь в помощи, у нас нет основания отказать ему. Если мы скажем, что он нам чужой, то ведь Господь отметил его печатью, которая роднит его с нами. Поэтому Он увещевает, чтобы мы не укрывались от своего единокровного. Если мы ссылаемся на то, что этот человек презрен и ничего не стоит, то Господь возражает, что Он оказал ему честь, дав Свой образ к его украшению. Если мы скажем, что ничем не обязаны ему, то Господь нам ответит, что Он послал его вместо Себя, дабы мы отплатили Ему за благодеяния, которые Он нам оказал. Если мы скажем, что он не заслужил, чтобы мы сделали ради него хоть один шаг, то ведь образ Бога, который мы в нем созерцаем, настолько драгоценен, что нам следовало бы отдать за него все, что имеем. Даже если бы это был человек, который не только не заслужил с нашей стороны ничего, но и нанес нам множество обид и оскорблений, это не было бы достаточной причиной, чтобы не любить его, не заботиться о нем и не служить ему.

Ибо если мы скажем, что с нашей стороны этот человек не заслужил никакого добра, то Бог может спросить, какое зло причинил нам Он, от Которого мы получили все блага. Ведь когда Он велит нам прощать людям, согрешающим против нас, Он берет эти прегрешения на Себя. Лишь таким путем можно достичь того, что не только затруднительно для человеческой природы, но и вовсе противоречит ей, а именно, любить ненавидящих нас, воздавать добром за зло, молиться за обижающих нас. Мы, я говорю, достигнем этого, если будем твердо знать, что людская злоба не должна нас останавливать, что в людях надо видеть образ Бога, Который своим совершенством и достоинством может и должен подвигнуть нас на любовь ко всем людям и затмить все их недостатки, которые могли бы отвратить нас от любви.

Следовательно, тогда умертвим мы плоть, когда совершим милосердный поступок. Это достигается не только выполнением своих обязанностей по отношению к ближнему, но истинно братской любовью. Ибо вполне возможно, что внешне кто-нибудь полностью выполнит свой долг в отношении ближнего, но тем не менее он выполнит его не надлежащим образом. Есть много людей, желающих казаться щедрыми и, однако, либо гордым видом, либо надменной речью они попрекают тех, кого одаривают. Так мы дошли до нынешней беды, состоящей в том, что большинство людей, подавая милостыню, унижают. Такой извращенности не должны бы допускать даже язычники. Ведь Господь требует от христиан гораздо большего, чем радостное и веселое лицо, Он требует, чтобы их благодеяния были гуманными и необременительными.

Прежде всего нужно, чтобы они поставили себя на место того, кто нуждается в помощи, чтобы они сжалились над ним, как если бы сами разделили его участь, и чтобы они, помогая, испытывали к нему такое же сострадание, как к самим себе. Кто будет помогать своим братьям именно с таким чувством, не только не осквернит доброе дело заносчивостью или упреками, но и не станет презирать за нищету того, кому благотворит, и не пожелает поработить его как своего должника; так, мы не глумимся над больным членом, для исцеления которого прилагает усилия все тело; и не думаем, что он особенно обязан другим членам, потому что они больше потрудились для него, нежели он для них. Ибо члены тела связаны друг с другом не случайным образом, но это, скорее всего, исполнение долга перед законами природы; и от этого нельзя отказаться, не вызвав ужасных последствий. Отсюда вывод: нельзя считать себя, как это обычно делают, свободными от обязательств и расквитавшимися по счету, если долг в каком-то одном отношении не выполнен. Ведь когда богатый дает что-то от себя, он часто пренебрегает остальными обязательствами, освобождая себя от них, как если бы они не имели к нему отношения. Напротив, пусть каждый помнит, что он должник своих ближних в отношении всего, чем владеет и что в его власти; он не должен ограничивать свою обязанность благотворить, если только у него есть на это возможность; по мере того, как эта возможность возрастает, она должна претворяться в милосердие.

(Из книги  «О христианской жизни»)


Опубликовано 14.12.2010 в 14:59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии